Open BeOS - Откроем BeOS
SD 5 апреля, 2002 - 15:48.Русский читатель в среднем подобен немцу или почти французу. Любит свой язык, в чем, несомненно прав. Только вот почему–то пока большинство инфотехнологических разработок до сих пор завязано на язык английский. Вот и приходится гуманистам и русофилам вроде Ивана Матвеева или меня, в бытность писателем на БиНьюс.Ру, переводить с компьютерного на компьютерный. «Корпоративных» новостей про BeOS сегодня особо не дождешься, если не считать за таковые детали тяжбы межу Be Inc и MicroSoft, поэтому имеет смысл, наверное, информировать оставшихся поклонников и новичков о делах проекта OBOS.
(Он же OpenBeOS, но без расшифроки название более корректно в юридическом плане,так как на слово BeOS права перешли, скорее всего, к Palm Inc.)
Вопреки первоначальному скепсису, проект продвигается, на удивление, неплохо.
Список разработчиков превысил 190 человек (правда, значительная часть из них, даже официально — не программисты, а «художники» — Creative Design Team).
Насчет оправданного скепсиса, что мол, количество — это еще не качество, замечу, что к проекту постоянно подключается народ из разряда «гуру», в том числе те, кто еще недавно и слышать не хотел о BeOS с открытым кодом. Кроме того, известно, что негласно консультируют проект, точнее некоторых его членов, стараясь соблюдать NDA (соглашение о не разглашении с Be Inc) и бывшие инженеры Be Inc.
В отличие от множества самопальных операционок, призванных перевернуть мир, о которых давеча шла речь в здешнем форуме, у OBOS действительно много преимуществ.
В первую очередь — отсутствие базара по поводу ЧТО делать. Так как общая архитектура, интерфейсы программирования и взаимодействия компонентов уже заданы довольно жестко (к сожалению, это не значит, что столь же хорошо задокументированы). К моей вящей радости лидерам проекта удалось отбить попытки убить хорошее лучшим и затеять сразу супер-пупер-гипер–сверх ОС, как это например предлагал один из авторов нового Mail Kit. Соответствующий проект, названный Glass Elevator, имеет примерно тот же статус, что и команда «художников». Так что дискуссии идут скорей на тему — КАК сделать.
Второе преимущество — это то, что есть НА ЧЕМ делать. Нет необходимости плясать от печки, от яйца или от сотворения кода для Master Boot Record. Систему можно лепить и сверху вниз, и сбоку бантиком. Это обусловлено двумя факторами — сверхмодульностью BeOS и решением, впрочем вызвавшим и вызывающим до сих пор множество споров — делать клон двоично–совместимым с оригиналом. Разные компоненты могут при этом создаваться независимо от друг–друга и испытываться сразу.
Впрочем, бинарная совместимость является и одной из главных проблем.
Наряду с недокументированностью части интерфейсов.
В ближайшие дни (перед отъездом за бугор) я постараюсь прореферировать прогресс проекта покомпонентно, а пока приведу несколько ссылок, которые, впрочем, вроде были здесь и раньше представлены, в той или иной мере.
Очередной домен–редирект, зарезервированный для проекта:
http://openbeos.info
Здесь же текущие новости.
Газета проекта. За образец взяты «газеты» Be Inc.
http://open–beos.sourceforge.net/nsl.php
График продвижения работы.
http://open–beos.sourceforge.net/tmstat.php
Архив списка рассылки — следите за муками рождения нового чуда :)
http://www.freelists.org/archives/openbeos/
Стеклянный лифт/Glass Elevator. Фантастика и свободные вариации на тему «а хорошо бы
»
http://glasselevator.sourceforge.net/
P.S. — Мои извинения Мише и Ивану если в чем–то продублировал их сообщения — но надо же с чего–то обвыкаться в непривычном месте!
Отправить комментарий