Вернуться на главную страницу BeTimes


BeOS Ring
<< Предыдущий Случайный Следующий >>
BeOSring: виртуальное объединение русскоязычных BeOS-ресурсов
Основаная информация
 информация 
Совместимое оборудование
 оборудование 
Руководства пользователя
 руководства 
Программное обеспечение
 приложения 
Полезные рекомендации
 рекомендации 
Национальная Ве-премия
 Ве-премия 

 
СТАТЬИ   ФОРУМ   ССЫЛКИ   ПОИСК   АРХИВ   НАПИСАТЬ  
СЕГОДНЯ
В НОМЕРЕ


ОСНОВНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Что такое BeOS, история ее появления и становления, основные отличительные особенности



РУКОВОДСТВА
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Размещенные как на этом сайте, так и на сайтах, объединных в BeRing, описания работы с BeOS шаг за шагом, которые будут полезны как новичкам, так и опытным пользователям.



СОВМЕСТИМОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ

Данные о совместимости BeOS с почти девятью сотнями видов компьютерного оборудования.



ПОЛЕЗНЫЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ

Ответы на наиболее часто возникающие у пользователя проблемы, связанные с работой BeOS или ее приложений.


ПОСЛЕДНИЕ ПОПОЛНЕНИЯ:
Перевод шестнадцатого информационного сообщения (NewsLetter16) группы OpenBeOS
 
Закажите загрузочный CD-диск с BeOS 5 PE и кучей софта! Вы платите только стоимость CD-матрицы и за пересылку!
 
ПОСЛЕДНИЕ ПОПОЛНЕНИЯ:
Раздел совместимого оборудования пополнен данными о совместимости 27 устройств

Вернуться к списку статей

Основными достоинствами BeOS являются:

Скорость
Среднее время установки BeOS - менее десяти минут. Среднее время загрузки системы не превышает десяти секунд. Все приложения запускаются немедленно. Все мультимедийные файлы работают быстрее, чем в любой иной операционной системе (к примеру, декодирование видео требует втрое меньшего времени, чем в любой из конкурирующих систем).
Оптимизация работы с мультимедийными данными
Традиционные операционные системы способны обрабатывать цифровую информацию, но это не является их основной задачей. Однако сегодня это направление становится приоритетным независимо от области применения, будь то экономика или физика, творчество или развлечения. Архитектура BeOS специально оптимизирована для обработки видео и аудиоинформации и выполнения широкого круга задач, связанных с коммуникационными возможностями.
Простота использования
BeOS обладает самой удобной для использования средой из всех - при ее создании простота использования была одной из основных задач. Она впитала лучшее из интерфеса Mac, лучшее из интерфейса Windows и дополнила их массой собственных оригинальных разработок. Замечательным достижением является то, что BeOS легко воспринимает изменения конфигурации компьютера. Вы можете проапгрейдить компьютер, но с большой долей вероятности BeOS никогда не будет требовать от Вас диска с драйверами. Если новое оборудование поддерживается BeOS, Вы просто не заметите того, как BeOS подключит использование этого оборудования. Вы даже можете снять с компьютера диск с установленной BeOS, поставить его в другой компьютер и... Все будет работать так, как будто ничего и не менялось (при том, конечно, условии, что такой другой компьютер отвечает минимальным требованиям BeOS). Даже если Вам потребуется установить новый драйвер, для того, чтобы сделать это, достаточно лишь скопировать файл драйера в директорию, подхватить его иконку мышкой и перетащить куда надо. Все! Перегружать компьютер не потребуется. Для того чтобы эффективно использовать возможности компьютера, нужно хорошо понимать, как функционирует операционная система. При создании BeOS особое внимание обращалось именно на то, чтобы решение задач, возлагаемых на операционную систему и ее приложения, было как можно более простым и элегантным.
Настраиваемость и стабильность
Простейший тест: открываем столько окон, на сколько хватит фантазии, включаем видео, игрушки, форматируем флоппи-диск, кодируем mp3, лезем на какой-нибудь сайт, а система продолжает нормально работать и отвечать на все запросы. Курсор не пропадает, приложения не зависают. Это объясняется тем, что система построена на принципах микроядерной архитектуры, использования механизмов защищенной и виртуальной памяти, и реально использует многозадачность, многопоточность и многопроцессорность. Система состоит не из одного громоздкого ядра, а из нескольких частей: собственно небольшого ядра и различных серверов, отвечающих каждый за свои функции, и запускаемых системой по мере необходимости (к примеру, сервера с таким говорящими сами за себя названиями, как app_server, input_server, media_server, print_server). При изменении настроек, замене или сбое в работе какого-либо сервера не требуется перезагружать всю систему, достаточно перезагрузить только этот сервер. Каждое приложение работает в своей изолированной (защищенной) области памяти и сбой в его работе ('зависание') никак не влияет на другие программы и саму ОС. Процессы получают ресурсы и процессорное время пропорционально их активности, 'зависшая' программа не тормозит работу системы. BeOS - система реального времени, а значит в любой момент доступна для команд пользователя и не требуется ждать завершения текущего процесса для запуска нового. Как результат - отсутствие курсора 'песочных часов'. Если в Вашем компьютере не один процессор, BeOS будет спокойно и без дополнительных требований работать (при условии, что у Вас не более 8 процессоров. В этом случае будет нужна дополнительная настройка). Специальных настроек не потребуется. Просто подключите процессор и включите компьютер! При добавлении в систему нового процессора просто происходит прирост производительности в два раза и не требуется специально оптимизировать программы под мильтипроцессорную архитектуру, BeOS берет на себя разбиение программ на потоки и параллельно выполняет их на всех доступных процессорах.
Полностью графическая операционная система, развитый API и продуманное внутреннее устройство.
Все уже привыкли к графическим операционным средам. Но рискну высказать свое мнение: почти все существующие графические интерфейсы являются лишь эмуляцией графического режима, скрывающей старую добрую командную строку. И только в BeOS эмулируется именно командная строка. Причем эмулируется все равно в графическом режиме. Даже если в ядре системы произойдет сбой (что крайне редко, но иногда случается из-за аппаратных проблем), перед вами будет запущен дебаггер опять-таки в графическом режиме. Интерфейс программирования приложений (Application Programming Interface - API) в BeOS действительно объектно-оринетирован, что максимально упрощает создание новых приложений и улучшение существующих. Учитывая, что BeOS не включает в себя кодов, защищенных лицензионными правами третьих лиц, с учетом преимуществ API, эта операционная система становится наилегчайшей платформой для программирования. Кроме того, BeAPI, BeIDE, комиплятор (gcc), библиотеки, сэмплы, документация - все доступно в Интернете совершенно бесплатно! BeOS поддерживает POSIX, а следовательно, не существует теоретических проблем с портированием под BeOS программного обеспечения Unix. Система строится на архитектуре plug-in. К примеру, если добавить в систему транслятор некоторого media-формата, то с файлами этого формата будут работать сразу все программы (например, установка транслятора PSD-формата заставит одновременно все графические редакторы работать с этим форматом. Даже перезагрузка не потребуется! Это справедливо и по отношению к аудио/видео-кодекам, шрифтам и прочему).
Собственная 64-битная журналирующая файловая система - BFS (Be File System).
BeOS использует 64-битную журнальную файловую систему. Используя аттрибуты файлов их можно сортировать, искать, просматривать так, как если бы они были просто записями базы данных. Типы файлов BeOS базируются на стандарте описаний MIME, и они могут использоваться вне зависимости от платформы, для отдельного файла или для их группы - большой или маленькой. Что в результате? Гарантийная сохранность данных, спокойная работа с файлами размером в гигабайты, предельная емкость носителя (жесткого диска) ограничивается лишь чисто теоретической величиной - сотнями терабайт, бесконечное количества атрибутов любого типа (текст, графика, видео) для каждого файла, поддержка работы с базами данных на уровне файловой системы.
Уживчивость
Система прекрасно уживается на одном компьютере сразу с несколькими ОС для платформ x86 и PowerPC (Macintosh), будь то UNIX, Linux, xBSD, Windows 95/98/NT/2000, QNX, AtheOS, MacOS или что-то еще. Простота работы с несколькими ОС на одном компьютере достигается во многом тем, что BeOS может работать с различными файловыми системами (FAT12, FAT16, FAT32, NTFS, HPFS, HFS, AFS, AIX, Novell, QNX, Minix, Linux, BSD, BSDI, NeXT и так далее) как со своими (с некоторыми ограничениями, которые объясняются различиями между ними).

Вернуться к списку статей

НОВОСТИ
ОТОВСЮДУ

4 июля
BeOS Journal:
Выпущен испанский дистрибутив BeOS (edicion del revelador de BeOS), являющийся испаноязычным вариантом BeOS 5.0.4 DE

3 июля
YellowTAB:
Опубликован план выпуска BeOS NG: первая бета-версия в начале августа, вторая бета-версия в конце октября, официальный выпуск Home Edition и Developer Edition - в ноябре, DeLux Edition - в начале будущего года. Все версии будут платными, цена составит от 39 до 99 долларов.

BeOS Journal:
Группа OpenBeOS с 6 июля открывает канал вопросов и ответов на IRC: сервер: irc.openprojects.net, канал #obos_q&a

BeUnited:
BeUnited предложила сделать пожертвования для финансового обеспечения ее участия в процессе против Microsoft.

2 июля
BeOS Journal:
Выпущен двадцать первый Newsletter группы OpenBeOS.

LeBUZZ:
LeBuzz вновь в строю! Более того, LeBuzz.com стал еще краше!

1 июля
BeGroovy:
Вышел релиз Cosmoe 0.5.3, включающий патчи, облегчающие компиляцию.
Открыты полные исходные коды Blender 3D.

30 июня
BeOS Journal:
Долгожданная бета-версия Refraction выпущена.

27 июня
OpenBeOS:
Инго Вейнхолд опубликовал ReadMe по запуску билда OpenBeOS и созданию загрузочной дискеты. ReadMe включен в корневой каталог CVS. Маленькая рекомендация: Инго советует делать все это через Bochs.

BeForever:
Объявлена дата релиза Refraction от Xentronix - 30 июня 2002.

СТАТЬИ   ФОРУМ   ССЫЛКИ   ПОИСК   АРХИВ   НАПИСАТЬ  
Основаная информация Совместимое оборудование Руководства пользователя Программное обеспечение Полезные рекомендации Национальная Ве-премия
SpyLOG
Идея, контент, дизайн: ©Мальчик Зима, 2002