AGG - 2D-движок Максима Шеманарёва под BeOS
SD 4 сентября, 2004 - 03:13.Стефан Ассмус выложил BeOS–бинарники мощного движка двумерной визуализации Anti Grain Geometry, созданного Максимом Шемонарёвым.
Движок написан на C++ c очень хорошим качеством кода, практически платформенно–независим и распространяется под максимально свободной лицензией типа BSD/MIT.
Подобные движки предназначаются для перевода изображений в «описательном»(векторном) виде в растровое (bitmap) изображение.
В данном случае особое внимание уделено технологиям сглаживания (antialiasing, дословный перевод названия проекта — анти–зернистая геометрия), превосходящим даже коммерческие технологии.
Это можно самому увидеть на наборе впечатляющих скриншотов.
Стефан планирует использовать часть фунциональности движка в своем проекте графического редактора WonderBrush. Впрочем, надо отметить, что это не «ретушёр» изображений, а, в проекте, инструмент художника.
Если же помечтать о будущем, то возможно применение и в качестве основы для app_server Haiku–OS второго поколения (Glass Elevator).
Что касается сегодняшних реалий и самого порта AGG, то в комплекте имеются достаточно эффектные демонстрашки. Запускаются из терминала. Для удобства запуска лучше убрать пробелы из названия папки, где они расположены, а то придется возиться с кавычками в командой строке.
Re: AGG - 2D-движок Максима Шеманарёва под BeOS
Очень впечатляет скорость работы демонстрашек! Код действительно очень стройный. Понравился рендеринг TTF с антиалиасингом, а так же SVG просмотрщик (жаль что недоделанный), качество и скорость рендеринга svg намного выше чем у svgtracker'a и библиотеки от mmlr из NewFS.
Отправить комментарий