О чём плачет BeZilla?
SD 10 июля, 2006 - 02:47.О JavaSscript/XUL программере она плачет. И уже не первый год.
Это не только всякие неправильные клавиатурные шорткаты и надписи в менюшках, но и более насущные вещи, дающие на самом деле ощущение «нативности» (а не какая–нибудь мистическая «системная нативность»).
Например, в Windows в SeaMonkey в настройках Advanced есть раздел System, позволяющий устанавливать её программой по умолчанию для широкого выбора разных типов файлов просто выбором галочки.
С последними патчами для открытия файлов мы уже дозрели до этой стадии, но вынуждены устанавливать поддержку типов или вручную, через File Types, или через подозрительные скрипты.
А вот чтоб вставить это в Preferences — как раз и нужен XUL — программер, то есть человек, понимающий в JavaScript и XML.
Поскольку 90% того же якобы виндового кода содержиться именно в XUL:
pref–winhooks.js
pref–winhooks.xul
pref–winhooks.dtd
и в
mozilla/xpfe/components/winhooks.
Аналогичная работа нам понадобится например, когда дозреет C++ код для печати. Другие случаи можно себе довообразить, при наличии хотелки и желании «нативности».
И если я сам могу написать 10% С++ кода по примеру Windows из mozilla/xpfe/components/winhooks, то начинать заниматься с нуля незнакомым XML/JS — отнимет слишком много времени от и так гигантской несделанной еще работы.
В то же время народ зачастую ворчит — вот писать в BeOS на С++ слишком сложно — дайте нам VB, Delphi или что–нибудь в этом роде.
По–моему — это как раз в роде VB и веб–дизайна.
Мало того, чтоб работать над такими вещами, даже не надо скачивать сырцы мозиллы (300–500 MB) — достаточно бинарного пакета с бебитс и доступа к сайту http://lxr.mozilla.org.
Поскольку по *.jar файлам, содержащим JS и прочие файлы, можно ходить просто как по папкам при помощи MidnightCommander — редактировать всё прямо там, добавлять и удалять файлы и прочее.
А можно пользоваться и zip–утилитами, для извлечения и добавления файлов в *.jar.
Отправить комментарий