Свежие силы подключаются к разработке Haiku-OS
SD 27 декабря, 2004 - 05:18.Это разработчик драйверов всевозможных видеокарт под BeOS Рудольф Корнелисен и Стефан Ассмус, со–разработчик инструментария для мультипликаторов под BeOS (eXposer+ColdCut) и уникального графического редактора WonderBrush (по последним сведениям этот редактор уже экспортирует практически всё в SVG–формат).
Рудольф занимается исследованием возможностьей добавления аппаратного ускорения в библиотеку MESA. То есть аппаратной реализацией OpenGL.
А Стефан Stippi Асмус делает «рисовательную» часть Haiku app_server, на основе библиотеки AGG Макса Шемонарёва, о которой мы уже писали ранее.
Если кто из читателей не поленился запустить демки AGG, то мог убедиться в высочайшем качестве (включая отрисовку шрифтов) и скорости этой библиотеки.
По заявлению Стефана, самая большая трудность тут — как раз в «уменьшении» этого качества. Так как Be API требуется рисовать не только в альфа–режиме (наложение прозрачных слоев) — но и самых обычных режимах, типа перерисовки с затиранием. И линии предполагаются не только идеально сглаженные, как в AGG, но и обычные «шероховатые».
Надеюсь, эти два заведомо сильных разработчика смогут действительно помочь приближению того дня, когда мы увидим
ОС времен и народов с открытым кодом на наших компьютерах:)
FreeType
А для «примитивных» режимов можно пользоваться FreeType'ом ;–)
Свежие силы подключаются к разработке Haiku-OS
Прочитал новое интервью с Майклом Фиппсом на www.haikunews.org. Товарищ Фиппс в нем прямым текстом заявляет, что community могло бы поактивнее скидываться на разработку Haiku. Лично я считаю, что он совершенно прав. Думаю, что по 60$ (или сколько там стоил BeOS пять лет назад) с рыла — разумная сумма. Предлагаю обсудить идею сбора и переправки средств нуждающимся разработчикам. Если проект дойдет до успешного завершения — почет, не дойдет — считайте, что когда–то купили дистрибутив Be Inc.
Отправить комментарий