Главная

Обзор Haiku R1/beta1 — пересмотр BeOS, спустя 18 лет после его последнего официального выпуска

Я ещё в начале 2000–х годов экспериментировал и использовал BeOS R5 Pro, когда компания, которая его создала, пошла ко дну. Я с интересом слежу за развитием Haiku на протяжении всех этих лет. Хотя можно утверждать, что и старая BeOS и новая Haiku, не имеют некоторых важных функций, которые присущи современным ОС, факт состоит в том, что легковесная операционная система всегда может быть, например, отличным способом привнести новую жизнь в старую или новую, но не слишком мощную железку.

Haiku: ламповая гик-ОС

Автор материала — Hugeping.

На днях прочитал на OpenNet новость о переходе Haiku в статус бета–версии. «Гайка», одна из тех «гиковских» ОС которая мне всегда нравилась. Вообще, среди всех альтернативных ОС она казалась самой «человеческой». Смотрел я её последний раз года 3 назад и думал, что разработка «угасала». Так что новость, конечно, порадовала и я решил посмотреть как дела у ребят на данный момент…

Обновление пакетной Haiku из репозиториев

После того, как Haiku обзавелась подсистемой управления пакетами, появилась возможность обновлять вашу установленную систему и приложения в пакетах–контейнерах до свежих версий. На сегодняшний день для этого следует использовать программу pkgman. Ее можно запустить командой pkgman из Терминала.

WinXP в QEMU на Haiku

WinXP в QEMU на Haiku

Hа данный момент стоковая версия qemu не поддерживает Haiku нативно(вывод видео, звук и сеть), но может работать используя порт SDL. Однако благодаря Michael Lotz, достаточно давно существует нативный порт, который также успешно можно собрать под Haiku.

Краткий обзор управления пакетами в Haiku

После выхода анонса о контрактах Инго и Оливера, которые занимаются менеджером пакетов Haiku, было бы нелишним еще раз обратить внимание на то, как он будет функционировать. Во время прочтения помните, что этот обзор существенно сокращен, упрощен и частично незавершен.

QR-коды в KDL

Если в Haiku дело дошло до KDL (отладочный режим ядра), значит у вас серьёзные трудности. В KDL много инструментов пригодных для диагностики и отладки, но всё же, вполне вероятно, что вы не сможете сразу разобраться с возникшей проблемой.

GSOC проект: клиент для NFSv4.

В качестве GSOC проекта Павел Дзипак (Pawel Dziepak) будет работать над клиентом NFSv4 для Haiku.

GSOC проект: портирование Haiku на 64-х битную платформу.

В качестве GSOC проекта Алекс Смит (Alex Smith) будет работать над портированием Haiku на платформу x86_64.

GSOC проект: портирование OpenJDK.

В качестве GSOC проекта Хемиш Моррисон (Hamish Morrison) завершит портирование OpenJDK 7 на Haiku.

GSoC 2011: Services Server и Contacts API

Перевод статьи, написанной студентом Дарио Касалиново (Dario Casalinuovo) в качестве предисловия к его работе в рамках проекта GSoC 2011.

Прежде чем я начну, позвольте представиться. Меня зовут Дарио, мне 20 лет, в настоящее время я живу в Италии.
Я студент Римского университета Ла Сапиенца.

В отличие от большинства студентов, в Haiku я не новичок и уже внес некоторый вклад в ее сообщество. Возможно, вы помните меня по работе над Caya (плагин MSN). Не случайно мой проект в рамках GSoC имеет некоторое отношение к этой программе (да и ко всем подобным программам).

Отчет о BeGeistert 023

Luroh опубликовал отчет о BeGeistert 023, привожу небольшую выжимку из отчета.

О файловой системе BFS

Товарищ duskman c хабра перевел статью Эндрю Хадсона, в которой повествуется о файловой системе BFS.

Конкурс!

Capture-2_800.jpg

Итак, посовещавшись на конференции, мы решили провести конкурс.

Будущее Кубы!

Итак, michael_s сегодня получил права администратора для проведения работ по улучшению нашей с вами Кубы.

Давайте решать вместе, что мы будем делать и какой мы хотим видеть нашу новую Кубу.

GSoC 2010: Порт ядра Haiku на платформу x86_64

Nathan Mentley, студент EMU

Порт ядра Haiku на платформу x86_64

Студент: Натан Ментли

Я двадцатилетний студент Восточного Мичиганского Университета США в области компьютерных наук. Мое знакомство с BeOS R5 началось около 8 лет назад, и до сих пор я являюсь ее фанатом. Кроме того, мне было крайне интересна разработка ядра ОС и я написал простую любительскую операционку с нуля[1]. А теперь мне не терпится поработать в серьезном проекте, таком как Haiku.

Разработка для Haiku посредством Visual Studio

Это, в общем, довольно–таки напрашивающийся материал, и я удивлён, что у нас на сайте его ещё не было. Просто короткое руководство, для многих очевидное, для некоторых, видимо, нетривиальное.

Основная проблема со всеми существующими средствами разработки под Haiku – отсутствие элементарных удобств: автодополнения, скрытия участков кода и т. д.. Единственная программа, представлявшая возможность автодополнения — BeIDE с плагином DontWorry — работает под Haiku из рук вон плохо и часто «запарывает» проекты, после чего проект перестаёт открываться. Потом эти проекты уже не восстановить, по крайней мере, стандартными средствами BeIDE; проще создать новый проект и перенести в него все файлы исходников и заголовков.

Русское сообщество Haiku.

Просматривая списки почтовых рассылок, я наткнулся на тему о HUG (Haiku User Groups).

Последний тайм.

Проектируемая русская раскладка. Версия 18.02.2010

Хочу вас обрадовать, что тема, усиленно набивавшая нам оскомину всю последнюю неделю, наконец–то подползает к финишной черте.

Ещё немного, ещё чуть-чуть: Russian (Ext) v 15.02.2010

Russian-Ext.png

Мне кажется порою, что эта музыка будет вечной.
Обновлено присоединённое изображение:17.02.2010

Второй тайм. Давайте разукрасим наш любимый ЙЦУКЕН !

Проектируемая русская раскладка. Версия 13.02.2010

Майнэ либе Камераден!

Позвольте объявить сборку паззла ЙЦУКЕН открытой!
Обновлено 10.02.2010